Все больше и больше аналитиков полагают, что мы находимся в начале глобального суперцикла сельскохозяйственных продуктов и другого сырья. Под этим подразумевается длительный бум спроса, который поддерживает рост цен и даже позволяет им расти дальше
Об этом пишет в своей статье на портале Аgrarheute.com немецкий агроаналитик д-р Олаф Зинке.
«В январе мировые цены на сельскохозяйственную продукцию выросли восьмой месяц подряд — до самого высокого уровня с июля 2014 года. Об этом свидетельствуют экспортные цены на сельскохозяйственное сырье и продукты питания, которые ежемесячно собирает Всемирная продовольственная организация (ФАО). Очевидно, что цены на все основные группы продуктов питания очень резко растут — особенно на зерно, масличные и растительные масла, — но также и на молоко, мясо и сахар.
Одним из триггеров ценового ралли является коронавирусная пандемия. Это нарушило цепочки поставок по всему миру, привело к покупкам «про запас» частными потребителями и целыми странами, а также к многочисленным торговым ограничениям и стремительной инфляции продовольствия во многих важных для мирового рынка странах, таких как Китай, Россия и Аргентина.
Пример — последствия африканской чумы свиней (АЧС) для Китая и мировой торговли сельскохозяйственной продукцией. С одной стороны, китайцы закупают на мировом рынке огромное количество свинины и молочных продуктов, а с другой — импортируют огромное количество продуктов питания и фуражного зерна.
В любом случае зерна на внутреннем рынке Китая очень мало, а цены на него даже выше, чем на мировом рынке — то же самое и со свининой. Китай стал решающим триггером последнего бума цен на сельскохозяйственную продукцию с 2011 по 2014 год , и только ослабление китайского спроса в сочетании с растущей самоокупаемостью Китая привело к стабилизации.
Теперь этот сценарий может повториться, усиленный последствиями коронавирусной пандемии. Все больше и больше аналитиков, таких как Бретт Стюарт, глава Global AgriTrends, считают, что, возможно, мы находимся в начале глобального суперцикла для сельскохозяйственных продуктов и других товаров. Под этим подразумевается длительный бум спроса, который поддерживает цены и позволяет им расти.
Стюарт прокомментировал: «Мы находимся в начале нового сельскохозяйственного суперцикла. Цены на кукурузу, пшеницу и сою растут. У нас сейчас невероятный спрос на кукурузу в Китае. Китай также является движущей силой мировых рынков говядины, свинины, птицы, кукурузы и сои. У нас будет год, когда все основные товарные рынки будут обслуживать одну страну. Это, конечно, создаст некоторую неопределенность для рынков и увеличит волатильность цен. Но с постепенным восстановлением после COVID-19 мы увидим глобальный бум на мировых товарных рынках. Это факт, что ралли на рынках энергоносителей и других сырьевых товаров уже началось. Там цены на сырую нефть выросли на 70 процентов, а также резко подорожал природный газ. Конечно, это также увеличивает расходы фермеров. Но если цены на сельскохозяйственную продукцию будут расти еще быстрее, это не будет такой большой проблемой для аграриев».
(Источник: www.agrarheute.com. По статье д-ра Олафа Зинке «Мировые цены на сельхозпродукцию в приподнятом настроении — новый суперцикл?»).