Однако уровень воды ниже нормы продолжает оказывать понижающее давление на интенсивность движения.
Возникла повышенная обеспокоенность тем, что обрушение участка берега реки вблизи центра зерновых портов Росарио в выходные дни приведет к задержке поставок кукурузы и сои. Земснаряды приступили к углублению русла.
Около 80% сельскохозяйственного и агропромышленного экспорта Аргентины поставляется из региона Росарио.
Гильермо Уэйд, менеджер Палаты порта и морской деятельности, сказал Reuters, что низкий уровень воды в Парана создает трудности для транспортировки.
Засуха на севере Аргентины и в центральной части Бразилии сделала реку более мелкой, чем обычно, в течение мая месяца.
Этот период имеет решающее значение для уборки кукурузы и сои в Аргентине, которая является третьим ведущим экспортером сои в мире и крупнейшим в мире экспортером соевого шрота.
Уэйд сказал, что нынешний уровень Параны вынудил трейдеров, таких как Cargill и Bunge, загружать меньше продукции в суда Panamax
Согласно последнему анализу S & P Global Platts, в секторе переработки сои в стране возникли проблемы с закупкой сырых соевых бобов из-за ограничений, связанных с коронавирусом, с доставкой грузовиками в результате пандемии.
Платтс со ссылкой на фирму по транспортировке товаров Agroentregas сообщила, что количество грузовиков, загруженных бобами, ввозимых в аргентинские порты, было на 60–75% ниже, чем за тот же период год назад.
Аналитики отмечают, что карантинные меры на аргентинских дробильных заводах и в портах могут также поддержать экспорт бразильской соевой муки.
USDA в отчете ФАС в прошлом месяце сказал, что по крайней мере некоторые производственные мощности могут быть временно отключены для дезинфекции в ближайшие месяцы, так как количество случаев COVID-19 в Аргентине увеличиваетсясообщает Рейтерс.
Помимо производственных и экспортных ограничений, новое правительство Аргентины прибегает к налогообложению соевого сектора страны в качестве фискальной меры. В марте налоги на сою и соевые продукты были повышены на 9 процентных пунктов до 33%, что ограничило намерения фермеров продавать сою.