За вторую половину 2019-20 сезона котировки товаров соевой группы все снизились в разной траектории в течение периода. Котировки соевых бобов резко снизились в январе, потом, несколько стабилизировались в следующем месяце. В марте вплоть до второй декады мая динамика этого товара была направлена в разные стороны, а концу сезона соевые бобы пошли вверх. Котировки соевого шрота вплоть до начала марта закончили свой путь почти без изменений. В середине марта они пережили значительный всплеск на фоне роста спроса на корма в животноводческой отрасли США. Но потом почти до конца мая шли вниз. В июне они частично восстановили позиции. Котировки соевого масла достигли своего минимума месяцем ранее, в конце апреля. После этого развитие котировок масла приобрело положительный характер.
За январь котировки бобов сои и продуктов их переработки на бирже СВОТ – соевого шрота и масла все опустились к началу года в разной прогрессии. Наибольший провал стоимости состоялся у соевого масла, которое постепенно, но уверенно снижалось весь месяц. Соевые бобы и шрот опустились в меньшей мере, но тоже существенно. Значение котировок соевых бобов опустились в пределах семи процентов. Менее всего потеряли котировки соевого шрота.
После январского падения всех продуктов соевой группы на бирже СВОТ, в феврале в рост выбились котировки соевых бобов и соевого шрота. В наибольшей мере поднялся соевый шрот. При этом котировки соевых бобов не смогли возвратить былую стоимость, а котировки соевого шрота превзошли значения начала года. На этом фоне котировки соевого масла в феврале продолжали падать и снизились в высокой динамике.
Котировки сои и продукты ее переработки в марте двигались по ценовой лестнице в разных направлениях и с разной скоростью. Котировки сои после роста в феврале, опустились, но в умеренной степени – более одного процента. Котировки соевого масла снизились гораздо глубже в повышенной динамике, не смотря на то, что опускались и феврале. В плюсе вновь. Как и в прошлом месяце оказался соевый шрот, видимо из-за усиления спроса на него со стороны животноводческого сектора. Шрот прибавил почти шесть процентов.
Котировки товаров соевой группы в апреле снизили свои позиции все вместе в широком динамическом диапазоне — в рамках от одного до десяти процентов. После падения в марте котировки соевых бобов в апреле пошли еще дальше вниз в усиленной пропорции. Котировки соевого шрота, которые в марте выросли, в прошедшем месяце провалились почти на десять процентов. Котировки соевого масла в апреле опять шагнули вниз, но в меньшей степени, чем в марте.
Соевый сегмент на бирже СВОТ, а именно соевые бобы, шрот и масло в апреле опустился полностью. В мае все продолжалось по тому же сценарию, кроме соевого масла, которое выбилось в рост и повысилось более чем на три процента. В апреле соевый шрот сбросил около десяти процентов, а в мае падение котировок этого продукта едва превысило тои процента. По сравнению со шротом соевые бобы опустились более скромно.
Котировки товаров соевой группы на бирже СВОТ в июне, в отличие от мая, вошли в общий тренд развития. В мае котировки соевых бобов и шрота снизились, а повысилось только масло. За июнь весь соевый сегмент повысился практически в равной пропорции. Котировки соевых бобов с лихвой отыграли майские потери, а вот котировкам сои этого не удалось, так как прошлое падение было более заметным. Котировки соевого масла продолжали повышаться, но уже в меньшей динамике. Рост котировок сои, шрота и масла мог бы быть выше, если бы последняя неделя июня не принесла бы котировкам снижение.
В итоге всего за январь-июнь котировки соевых бобов упали с 9,415 до 8,6125 доллара за бушель или на 8,5%, котировки шрота опустились с 300,4 до 290,6 доллара за тонну или на 3,3%, а котировки соевого масла снизились с 0,3504 до 0,2808 доллара за фунт или на 19,9%, — передает «КазахЗерно.kz».